Здравствуйте. Сможете ли мне помочь? Если пенсионер уволился – нужно ли сообщать в Пенсионный Фонд?

Список актуальных вопросов о пенсииРубрика: Актуальные вопросыЗдравствуйте. Сможете ли мне помочь? Если пенсионер уволился – нужно ли сообщать в Пенсионный Фонд?
0 +1 -1
Валерия спросил 3 недели назад

Здравствуйте! Уволившимся пенсионерам нет необходимости обращаться в ПФР с уведомлением о своем расчете. Работодатель ежемесячно передает в Пенсионный Фонд отчет о численности пенсионеров в штате компании. На основании данных ПФР определяет необходимость в перерасчетах пенсионных выплат. После прекращения трудовых взаимоотношений с работодателем у пенсионера появляется право на перерасчет пенсии с учетом всех пропущенных индексаций, а также подсчитываются дополнительно заработанные ИПК.

Отметим, что человек считается трудоустроенным даже в том месяце, в котором отработал всего 1 день.

Право на перерасчет возникает на следующий месяц после увольнения, но фактические выплаты пенсии с повышением будут только в третьем месяце. Связано это с длительной процедурой передачи сведений в ПФР. Никаких обращений и заявлений пенсионеру после прекращения трудовой деятельности писать не нужно, процедура проходит автоматически.

Если спустя три месяца пенсионер так и не получил доплаты, ему необходимо обратиться в территориальный ПФР и представить подтверждающие документы (паспорт, СНИЛС, ИНН, трудовую книжку с записью об увольнении). Такое возможно из-за невнимательности работодателя в составлении отчетности для Пенсионного Фонда.

Ваш ответ